Задержка психического развития

Этот термин можно часто встретить относительно к детям школьного возраста, нередко в пределах одного класса учатся несколько детей с таким диагнозом. Задержкой развития психики называют отставание в эмоциональной, мыслительной, сфере, запоминании, и других процессов относительно нормы для данного возраста.

Другое определение — это состояния, пограничные с умственной отсталостью. Считается что задержка психического развития – это синдром, который сопутствует психическому, соматическому или неврологическому заболеванию. Если сказать проще, причины могут быть как физиологические, например, родовая травма, так и психологические – отставание в интеллектуальном развитии из-за недостаточности внимания, воспитания или слишком авторитарного подхода.

Причины ЗПР

Детям с данным синдромом бывает труднее сосредоточиться, дослушать фразу до конца, удержать внимание до конца урока, выучить стихи, усвоить новое понятие. Но не всякий невнимательный ребенок может быть с задержкой развития, зачастую, это просто отсутствие мотивации.

Среди причин задержки развития психики:

Физиологические – родовые травмы, нарушения течения беременности у матери, генетические заболевания, заболевания инфекционного, токсического или другого характера. • Социальные причины – психические травмы, тяжелые условия жизни, чрезмерная опека или вседозволенность, ограничение деятельности ребенка.

Перспективы преодоления

Если болезнь имеет физиологический характер, то и лечить нужно соответствующую болезнь, даже если болезнь генетическая и лечение может быть только симптоматическим. Но это не значит, что нельзя принять меры для повышения интеллектуального уровня развития ребенка. Если ребенок отстает от сверстников в классе по успеваемости, ему нужны специальные занятия, чтобы наверстывать упущенное. В противном случае ребенок смирится с тем, что он отстающий, и вообще запустит учебу.

Нередко отставание бывает следствием того, что ребенок не получает достаточного внимания от родителей. Родители нередко уповают на школу или иное учебное заведение, не следят за успеваемостью, проблемы накапливаются. Усвояемость у всех детей разная, кому-то новый материал дается легко, о кому-то — с трудом. И когда на учебе накопилось немало проблем, ребенок не успевает по нескольким предметам, родители оформляют справку в медкомиссии, согласно которой чаду нужна адаптированная проблема. А ведь дело в том, что нужно контролировать обучение ребенка и помогать ему, если материал сложен для него.

Другая крайность – родители с малых лет навязывают занятия для раннего развития, например, ребенка учат математике и иностранному языку с трех лет. В этом случае малыш не проходит те стадии развития, которые должен был пройти, и они откладываются на следующий период развития. Развитие должно быть гармоничным и своевременным, не стоит лепить из малыша вундеркинда в угоду собственному самолюбию. При ЗПР, в зависимости от случая, нужна консультация педиатра, психолога, невролога, возможно, других специалистов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*